Дороги — не одинаковы. Внутридомовой проезд, по которому едет одна машина в полчаса и Садовое кольцо на таком же расстоянии от окна, это, как говорится «две большие разницы»
Важный момент, который многие упускают из виду — дорога — это не только выхлопы машин, это еще и шум
Конечно, если вы никогда не открываете окно, то вам эта информация неактуальна (не забывайте, однако, что человеку нужно чем-то дышать, а в подавляющем большинстве московских квартир — вентиляция с естественным побуждением, что это и для чего это — можно прочитать по этой ссылке).
Но если вы любите окно распахнутое, тогда вам следует знать, что может привнести в вашу жизнь дом у дороги. Итак:
- источники загрязнения атмосферного воздуха городской среды:
- Автомобильный транспорт
- Теплоэнергетический комплекс
- Промышленные предприятия и
- Коммунально-бытовое хозяйство (ТБО)
- в целом по Москве автомобильному транспорту принадлежит около 90% всей массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
- в выбросах автотранспорта содержатся такие токсичные вещества, как окись углерода, оксиды азота, сернистый ангидрид, сажа и около 40 видов углеводородных соединений (ароматических, полициклических, предельных, непредельных)
Существенно, что загрязнение выхлопами автомобилей происходит в приземном слое воздуха (наибОльшая — до одного метра высотой, соответственно, дети и домашние животные, идущие вдоль магистрали — страдают сильнее взрослых), где и наблюдаются максимальные уровни загрязнения. При этом принципиальной может быть разница в чистоте воздуха между нижними и верхними этажами расположенных у кромки магистрали домов
Отработавшие газы от автотранспорта составляют многокомплексную смесь до 280 вредных ингредиентов. Наиболее опасными для человека являются окись углерода (СО), оксиды азота, углеводороды и различные соединения свинца
Все горячие газы при смешении с окружающим воздухом быстро охлаждается и их плотность быстро приближается к плотности воздуха, поэтому он рассеивается по территории как некий средний газ
Количество выбрасываемых автомобилем вредных веществ зависит от:
- технического состояния двигателя
- качества топлива и
- режима работы двигателя
Соответственно, помним о том, что: автомобили, ездящие по МКАДу и заезжающие в центр сильно отличаются по виду, типу, экологическому классу * чем старше автомобиль и чем хуже за ним следят — тем заметнее (даже визуально) выхлопы
«Пробочные» места, подъемы, места стоянки и прогревания большегрузных автомобилей потенциально более вредны, чем места обычного проезда на крейсерской скорости
Делаем выводы
При выборе локации нужно избегать:
- улиц, подходящих под описание выше
- мест обильного применения изношенных грузовиков
- эстакад. Особенно НАД окнами (вспоминаем, что большинство газов из выхлопов тяжелее воздуха и опускается вниз)
Уровень загазованности магистралей и примагистральных территорий зависит также от:
- интенсивности движения автомобилей
- ширины и рельефа улицы
- скорости ветра и погодных условий в целом
При интенсивности движения 500 транспортных единиц в час концентрация окиси углерода на открытой территории на расстоянии 30-40 м. от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы (норма — это не «ноль»)
Затруднено рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах
В итоге практически все жители города испытывают на себе вредное влияние загрязнённого воздуха
На скорость распространения загрязнения и концентрацию его в отдельных зонах города значительно влияют температурные инверсии
Возникают они, как правило, при штилевой погоде (в основном, характерны для севера европейской части России, Сибири, Дальнего Востока) или при слабых ветрах (от 1 до 4 м/с). Инверсионный слой выполняет роль экрана, от которого на землю отражается факел вредных веществ, в результате чего их приземные концентрации возрастают в несколько раз
Значения фоновых концентраций загрязняющих веществ типичны для многих районов Москвы, как соседствующих с территориями производственного назначения, так и находящихся от них на относительном удалении
Шумовое загрязнение от транспорта
Согласно стандартам, утверждённым Всемирной организацией здравоохранения, нормы шума в ночное время составляют не более 40 децибел.
Такой уровень шума наблюдается обычно в жилых кварталах тихих районов.
При малейшем превышении этой нормы шума у жителей могут возникнуть проблемы со здоровьем: к примеру, бессонница
Уровень шума на оживлённой улице города, как правило, составляет свыше 55 децибел
Если человек будет пребывать в условиях такого сильного шумового загрязнения довольно долго, не исключено, что у него повысится артериальное давление, нарушится сердечная деятельность
Известно, что нервная система спящего человека продолжает реагировать на звуки. Как следствие, высокий уровень шума (особенно ночного) может со временем спровоцировать расстройства психики человека. Первыми симптомами отрицательного влияния шума на психику являются раздражительность и нарушение сна
- Шум от автомобильного транспорта вносит наибольший вклад – до 80% в загрязнение окружающей среды городов
- По экспертным оценкам, 37% населения Москвы в ее старых границах проживают на территориях с уровнем шума выше нормативного уровня
- Около домов в непосредственной близости от автодорог шумовые характеристики превышали допустимые уровни шума на 20-25 дБА
А еще рядом может быть ТЭЦ, РТС (районная тепловая станция), какие-либо производства, и про них также не мешало бы подумать, потому что:
Учитывайте эти нюансы при выборе квартиры